судья международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родилась 22 мая 1983 года в городе Донецке (Украина). Окончила 9 классов в средней школе №89. В 1998 году поступила в Донецкое училище культуры на специализацию «Библиотечное дело», окончила его с «красным» дипломом в 2001 году. В этом же году поступила на заочное отделение Донецкого национального университета на филологический факультет – специализация «Украинский язык и литература». В 2007 году получила диплом магистра.
После окончания Донецкого училища культуры, в 2001 году, начала работать в отделе обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов Донецкой областной библиотеки для детей им. С.М. Кирова, где и работаю до сих пор. На данный момент я являюсь ведущим библиотекарем отдела.
Замужем, имею двух дочерей – 9 лет и 2 года.
О.Полянина: Это редкая возможность путешествия во времени – то мы в далеком нереальном будущем, а через минуту уже в древнейшем прошлом… А на душе становится радостно и свободно – жизнь продолжается!
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
О.Полянина: Настоящая литература оставляет неизгладимый след в душе, это не способ убить время или приятно отдохнуть – это уникальная возможность переосмысления настоящей жизни, своего места в этом вечном мире. Сложно сказать о том, какая литература ценнее, наверное, та, что не проходит бесследно для человека.
Ред.:
Кому нужна литература?
О.Полянина: Многие полагают, что в наш век компьютеризации литература отходит на второй план, однако это не так – она не потеряла своей ценности и важности для любого интеллигентного человека.
Ред.:
Для чего нужна литература?
О.Полянина: На этот вечный риторический вопрос хочется ответить односложно – ЧТОБЫ ЖИТЬ!
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
О.Полянина: Самое главное в литературном произведении для меня это цель автора, которую он ставил перед собой, во время написания своего труда. Когда цель бессмысленна или непонятна, то и конечный результат не заслуживает особого внимания.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
О.Полянина: Это исключительный божий дар! Можно научить танцевать, петь, даже рисовать, но научить писать – невозможно.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
О.Полянина: Время неумолимо вносит свои коррективы и то, что ранее казалось безусловным, теперь уже не представляется таким. Сегодняшний автор должен хорошо понимать, что современный читатель настолько «избалован» качественной литературой и медиакультурой, что удивить его и о чем-то и заставить задуматься довольно сложно.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
О.Полянина: Что касается гениальности, то для ее верной оценки должно пройти немало времени, поскольку лишь наши потомки могут об этом судить. В то время как «хорошей» литература не только может, но и обязана быть.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
О.Полянина: Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Ваш ответ: Современной литературе не хватает определенного позитива, хорошего настроения и веры в «счастливое будущее». Реалии сегодняшнего времени мало способствуют данной вере, однако, в литературе сейчас слишком много драматизма и пессимистического отношения к окружающей жизни.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
О.Полянина: Современная литература гораздо более открыта и раскрепощена, нежели это было возможно ранее. Сейчас автора не ставят в определенные рамки и не навязывают никакую точку зрения, поэтому он имеет уникальную возможность создавать свои произведения, опираясь лишь на собственный внутренний мир и эстетические предпочтения.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
О.Полянина: Мне нравится литература украинского модернизма, особенно произведения Ольги Кобылянской, а также современная украинская проза – Оксана Забужко и Сергей Жадан. Среди русской литературы предпочитаю роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», произведения Николая Гоголя и Александра Куприна. Из зарубежной литературы наибольшее впечатление произвел роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», роман Патрика Зюскинда «Парфюмер», а также романы Мориса Дрюона.