судья международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родился в 1981 году в г. Санкт-Петербург. После школы поступил на факультет социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, параллельно получил дополнительные квалификации по направлению журналистики и режиссуры детских шоу-программ и праздников. В 2002 году в РГПУ им. А.И. Герцена состоялись выставки фоторабот «Мой университет» и «На крышах Петербурга», за которые Е. Луняев был удостоен номинации «За творческое отношение к жизни» в конкурсе «Университету уже/еще 205». С 2003 года учился в аспирантуре на кафедре эстетики и этики РГПУ им. Герцена, где в 2006 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Этические воззрения русских масонов эпохи Просвещения». В 2005 году успешно прошел стажировку в отделе культуры Бюро ЮНЕСКО в Москве.
С 2003 г. – научный сотрудник, а с 2007 г. ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии и кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога. С 2007 г. – старший преподаватель кафедры музейного дела и охраны памятников Санкт-Петербургского государственного университета, соавтор и куратор проекта «Научно-практический центр “Музейный квартал”». С 2010 года по настоящее время – генеральный директор Центра профориентации «Про Мир».
Параллельно участвовал в создании цикла телевизионных программ «Приусадебные истории Петербурга» (2004), организации Международных фестивалей современной музыки памяти Сергея Курехина (2005-2007), ряда международных философско-культурологических конгрессов в Санкт-Петербурге, Москве, Сиэтле, Париже (2003-2009). В 2008 году серия видеоинсталляций Е. Луняева «Без названия. 2007-2008 гг.» вошла в программу Второго форума кураторских инициатив «Петербургская биеннале 2008». В 2007-2009 гг. работал экскурсоводом Паломнической службы Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря; участвовал в создании выставки «За Христа пострадавшие» (2008).
Кандидат философских наук, автор более 20 научных и научно-методических трудов. Сфера научных интересов: История культуры, культурная политика, музееведение, философия религии.
Награды и премии: Стипендия Кристофа Гюнцля за выпускную квалификационную (дипломную) работу «Этические воззрения императрицы Екатерины II»
Интервью с Е.В. Луняевым
Ред.:
Что такое "литература"?
Е.В.Луняев: Жизненный опыт – пережитый и творчески смоделированный – переданный письменным языком и донесенный как минимум до одного читателя в печатном, рукописном, электронном или ином виде.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Е.В.Луняев: Художественная литература непременно содержит эмоциональное переживание автора, и именно эти эмоциональные детали, которые так глубоко проникают в души читателей, переносят понятие художественности на литературу как вид искусства в целом.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Е.В.Луняев: На первом месте оказывается образность языка повествования и/или сюжета – вне зависимости от жанра, объема, стиля, авторства.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Е.В.Луняев: Озарением даруется идея-Образ, а его воплощение – тяжелым кропотливым трудом выстраивания этого образа в слове.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Е.В.Луняев: Разнообразной – для человека любого образования, интересов, возраста, вкуса. Заставляющей сопереживать, думать, жить. А «классичность» или «современность» литературы – считаю очень условным разделением – есть вневременные произведения.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Е.В.Луняев: Может и есть. Маленький пример – удивительный случайный конкурс эссе на тему «Мой Петербург», проведенный перед трехсотлетием города глянцевым журналом «Elle» – отклик современников оказался настолько гениален, талантлив, хорошо, разнообразен и велик, что он вырос в прекрасный одноименный сборник. И писателями оказались блокадница, таксист, студент, артист и даже несколько «профессиональных» писателей.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Е.В.Луняев: Не хватает открытости издателей молодым авторам, доступных издательских затрат, разумной пропаганды хорошей современной книги.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Е.В.Луняев: Своевременность, актуальность, смелость, большая фантазийность (хотя как можно сравнить Пелевина с Паустовским или Пелевина с Гофманом?..).
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
Е.В.Луняев: «Повесть о Сонечке» и вся проза Марины Цветаевой, Э. Ионеско «Театр», К.-Ж.Гюйсманс «Наоборот», Гриша Брускин «Мысленно вами», Мариуш Вильк «Волчья тропа» и «Канин нос», сказки Гофмана, Бажова и Линдген, Ф.М. Достоевский «Белые ночи» и «Неточка Незванова», И.А. Куприн «Гранатовый браслет» и «Брегет», воспоминания А. Бенуа и И. Грабаря.