Пятница 22.11.2024 11:05

Категории раздела

О конкурсе [17]
Орг.комитет [19]
Судьи [81]
Авторы [353]
Произведения на конкурс [352]
Аналитика [1]
Статьи конференции [1]

Поиск

Наш баннер


Наш блог





Форма входа

Конкурс

Главная » Материалы раздела » Последняя волна » Судьи

Герасименко Инна Александровна


Герасименко Инна Александровна


судья международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма






Автобиография:  Curriculum vitae
Я, Герасименко Инна Александровна, родилась в г. Харькове (Украина) 19.12.1975 г. С 1983 по 1992 гг. училась в сш №114 г. Харькова и параллельно – в музыкальной школе по классу фортепиано.
В 1992 году поступила в Харьковское музыкальное училище им. Б. Н. Лятошинского (специальность «Теория музыки»), которое с отличием закончила в 1996 году. Предметы, входящие в область особых профессиональных интересов, – «Анализ музыкальных форм», «Полифония», «Философия».
С 1996 по 2002 год училась в Харьковском Государственном университете искусств им. И. П. Котляревского по специальности «Музыковедение» (диплом магистра). Предметы, входящие в область особых профессиональных интересов, – «Анализ музыкальных произведений», «История мировой музыкальной культуры», «Философия искусства», «Немецкий язык».
В период студенчества начала заниматься научно-исследовательской работой: получила II премию на Всеукраинском конкурсе студенческих научных работ (1999), заняла І место на Всеукраинской олимпиаде по истории и теории искусств (1998), принимала участие в научных конференциях. В этот же период определился круг будущих научных интересов: искусство, литература и философия немецкого романтизма (тема магистерской работы ««Тристан и Изольда» Р. Вагнера: das Sinnbild немецкого романтизма»), античная философия, проблемы языка и вопросы формообразования (на тот момент – музыкального). В дальнейшем актуализировался интерес к собственно философской и культурологической проблематике.
В 2002 году поступила в аспирантуру философского факультета Харьковского Национального университета им. В. Н. Каразина (кафедра теоретической и практической философии), обучение в которой закончила в 2006 году. Во время обучения уделяла особое внимание языковой подготовке: немецкий язык (языковые курсы от Гете-института в Культурно-просветительском центре Νürnberger Haus), древнегреческий и латинский языки (кафедра классической филологии ХНУ).
С 2007 по 2011 гг. преподавала в Национальном университете гражданской защиты Украины (кафедра социальных и гуманитарных дисциплин). Читала курсы «Философия», «История философии», «Основы PR» и ряд других дисциплин гуманитарного цикла. Организовала студенческий философский кружок «Symbolon». Выступала в роли научного руководителя студенческих научных работ для конкурсов и конференций (гг. Харьков, Черкассы, Тернополь).
За время обучения в аспирантуре и преподавательской деятельности принимала участие в различных конференциях на территории Украины и России (в частности, «Сковородиновские Чтения» (Харьков), «Таврические Чтения «Анахарсис»» (Симферополь), «Смирновские Чтения по логике» (Москва), Кантовские Чтения (Калининград) и проч.), опубликовала ряд статей по теме диссертации (более 10), принимала участие в написании коллективной монографии «Воображение в свете философских рефлексий» (перевод фрагмента «О варьировании» монографии Э. Гуссерля «Опыт и суждение»).
В настоящее время заканчиваю работу над диссертационным исследованием, завершаю подготовку к публикации перевода аристотелевского трактата «О памяти и вспоминании» (альманах AKADEMIA, Санкт-Петербург).  

Публикации:  Герасименко И. А. «Три цвета текста: желтый, синий (размышления о философской морфологии). Фрагмент 1» // “Вісник Харківського Національного університету ім. В. Н. Каразіна “Філософські періпетії”” № 623’2004. – Харьков: 2004, с. 83-105.
2) Герасименко И. А. «Три цвета текста: нецвет (размышления о философской морфологии). Фрагмент 2» // “Вісник Харківського Національного університету ім. В. Н. Каразіна “Філософські періпетії”” № 654’2005. – Харьков: 2005, с. 53-62.
3) Герасименко И. А. «Три цвета текста: нецвет (размышления о философской морфологии). Фрагмент 2» (продолжение) //“Вісник Харківського Національного університету ім. В. Н. Каразіна “Філософські періпетії”” № 706’2005. – Харьков: 2005, с. 43-49.
4) Герасименко И. А. «И. В. фон Гете и морфологические опыты немецкого романтизма» // “Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти”. Збірник наукових праць (Харків: ХДУМ ім. І. П. Котляревського, 2005), с. 33-42.
5) Герасименко И. А. «Три цвета текста: нецвет (размышления о философской морфологии). Фрагмент 2» (окончание) // “Вісник Харківського Національного університету ім. В. Н. Каразіна “Філософські періпетії”” № 734’2006. – Харьков: 2006, с. 212-218.
6) Катречко С. Л., Герасименко И. А. «Кантовский схематизм и его модификация: энергия метафоры» // Философско-методологические проблемы ИИ: материалы постоянно действующего теоретического междисциплинарного семинара. – Пермь, 2007, с. 69 -103.
7) Герасименко И. А. «Русалка vs. наяда, или Стратегические приемы философской морфологии» // Гуманітарні студії: збірник наукових праць. Вип. 4. – К.: Видавничо-поліграфічний центр “Київський університет”, 2008, с. 12 – 15.
8) Герасименко И. А. «Философский текст и его форма: метаморфозы логоса» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Научный журнал. Серия «Философия. Социология». Том 21 (60). №1. – Симферополь: 2008, с. 118-123.
9) Э. Гуссерль «О варьировании» (Пер. с нем. И. А. Герасименко) / Воображение в свете философских рефлексий: Кантовская способность воображения: Коллективная монография. – М: Полиграф-Информ, 2008, с. 342-364.
10) Герасименко И. А. «Морфологические аспекты понятийного генезиса» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Научный журнал. Серия «Философия. Социология». Том 21 (60). №4. – Симферополь: 2008, с. 154-159.
11) Герасименко И. А. «Двойные вариации на заданную схему» // “Вісник Харківського Національного університету ім. В. Н. Каразіна “Філософські періпетії”” № 877’2009, вип. 41. – Харьков: 2009, с. 64-73.
12) Герасименко И. А. «Сфинксы: фрагменты молчания (мысли о форме философского слова)» // Антропологика: альманах философский, культурологический, антропологический. Выпуск 1 / отв. ред. В.А. Сулимов, И.Е. Фадеева. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2011, с. 9-23.
13) Герасименко И. А. «Морфологическая стратегия философствования: «я» и традиция» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Научный журнал. Серия «Философия. Социология». – Симферополь (в печати).
14) Аристотель. «О памяти и вспоминании» (пер. с др.-греч. И. А. Герасименко) // Альманах AKADEMIA, Санкт-Петербург (готовится к печати).
Тезисы докладов
1) Герасименко И. А. «Философия как литературная практика, или морфологические опыты немецкого романтизма» // Філософія і література // Матеріали ХІ Харківських міжнародних Сковородинівських читань. – Харків: Прометей-Прес, 2004, с. 28-30.
2) Герасименко И. А. «Философская лекция: контуры метаморфоза» // Університетська філософія в ретроспективі та перспективі (до 200-річчя Харківської університетської філософії) // Матеріали ХІІ Харківських міжнародних Сковородинівських читань. – Харків: “Екограф”, 2005, с. 30-32.
3) Герасименко И. А. «Философская морфология текста: игра in «Я»» // Філософські стратегії ХХІ століття: Матеріали XIV Харківських міжнародних Сковородинівських читань. – Харків: ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2006, с. 187-189.
4) Герасименко И. А. «Метаморфозы логоса: между двух форм» // 5-я конференция «Смирновские чтения по логике» [материалы]. – М.: ИФРАН, 2007, с. 57-60.
5) Герасименко И. А. «Между смыслом и чувственностью: вариации на заданную схему» //Х Кантовские Чтения. Классический разум и вызовы современной цивилизации. 22 – 24 апреля 2009г., Калининград: тезисы докладов. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009, с. 35-40.
6) Герасименко И. А. «Философская морфология: в поисках «венка очерченности» сущего» (конференция Онтологического общества в рамках «Дней петербургской философии», 17-19 ноября 2011, г. Санкт-Петербург).
7) Герасименко И. А. «Философская функция языка, или Научная философия vs. «госпиталь для неудавшихся поэтов»» (конференция «Языки общественных наук», 18-19 ноября 2011, г. Москва).  

Личная страница/ сайт:  SITE


Интервью с И.А. Герасименко


Ред.:  Что такое "литература"?

И.А.Герасименко:  Осмысленное текстовое делание.  

Ред.:  Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?

И.А.Герасименко:  Степенью самоочарованности.  

Ред.:  Кому нужна литература?

И.А.Герасименко:  Первый признак произведения искусства (литературного, в частности) – нефункциональность._Литература может оказывать влияние и может быть нужной, но к ее онтологическим характеристикам это не относится.  

Ред.:  Для чего нужна литература?

И.А.Герасименко:  См. предыдущий вопрос.  

Ред.:  Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?

И.А.Герасименко:  Сделанность, совершенство внутреннего устройства, органичность формы.  

Ред.:  Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?

И.А.Герасименко:  Труд не может быть озарением. Озарения бывают в процессе труда, и без наличия последнего, а также без развитой писательской техники озарения бессмысленны: их нечем выразить. «Озарения», воплощаемые в обход техники, techne – в греческом понимании, грозят – и оборачиваются – бездной банальности. 

Ред.:  Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.

И.А.Герасименко:  Литература никому ничего не должна. Она есть – и это прекрасно. Можно говорить только о субъективно-потребительском взгляде: чего мне персонально хочется от литературы? Мне хочется – эстетического наслаждения.  

Ред.:  Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой", "гениальной" или это только удел классики?

И.А.Герасименко:  Определение классики – не временное, _а потому не может быть противопоставлено современности. Современная литература может быть какой угодно.  

Ред.:  Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?

И.А.Герасименко:  Обученного читателя.  

Ред.:  Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?

Автор:  О классике и современности см. выше. Вообще любые сравнительные параллели в данной области я считаю некорректными, ибо произведения искусства, в отличие от научных достижений, не рассмотримы по линии прогресса/регресса.  

Ред.:  Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)

И.А.Герасименко:  Платон, Эсхил, В. Набоков, Х.Л. Борхес, А. Роб-Грийе, Р. Кено, А. Чехов, В. Хлебников, А. Баррико, М. Павич… Их слишком много. Жанрово-ограниченных предпочтений нет.  





Общий список судей можно посмотреть здесь

Задать вопрос судье можно здесь

"Последняя волна" форум





Категория: Судьи | Добавил: LastWave (01.12.2012)
Просмотров: 2811 | Теги: культурологи, персональные страницы, конкурс, биографии, лингвисты, Судьи, филологи, интервью

Облако тегов

Опрос

Считаете ли Вы, что у русского народа, титульной, образующей нации, должна быть единая культура?
Всего ответов: 348

Друзья сайта


Сайт по-читателей



НГУР


ЛИА Альбион
издательство Альбион



РНБ



Сайт о культуре


        Яндекс.Метрика