судья международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Осознание, что жизнь моя должна быть связана с книгами, пришло внезапно, но, что характерно, на заключительных курсах филфака, где до того я долго и безуспешно занималась реабилитацией фантастики и мифологическими корнями фэнтези.
Работаю в областной научной библиотеке города Екатеринбурга, админю сайт LiveLib, занимаюсь интеграцией библиотек в информационное пространство сети и налаживанием контактов и сотрудничества между сетевыми ресурсами и библиотеками в реальном мире.
Сколько себя помню, всё время что-то пишу, и ведь кто-то это читает.
Фантаст, книгоманьяк и Хомячок по жизни.
Публикации: Наверняка, что-то есть – за моей спиной произведения постоянно куда-то посылались, но я никогда не следила за их дальнейшей судьбой.
Дели Эгнис: Одна из форм проявления культуры, наряду с музыкой и живописью, но для некоторых из нас – это целый мир.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Дели Эгнис: Тем, что включает в себя еще и нехудожественную?
Ред.:
Кому нужна литература?
Дели Эгнис: Не верю, что она может быть кому-то не нужна.
Ред.:
Для чего нужна литература?
Дели Эгнис: А цели каждый определяет для себя сам – от приятного времяпрепровождения до построения философских теорий и обучения всем возможным наукам и навыкам.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Дели Эгнис: Чтобы его можно было воспринимать не только глазами. Непонятную и необъяснимую штуку под названием "душа" никто не отменял.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Дели Эгнис: Это именно что труд. При должном усердии можно и ремесленную поделку довести до красоты и изящества высокого искусства, равно как, уповая на мифологический талант, легко погубить самую блестящую идею, если над ней не работать. Озарение – увы, лишь кратковременная вспышка, а ментальную форму передачи информации пока не изобрели.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Дели Эгнис: Максимально разнообразной.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Дели Эгнис: Если б вы знали, какой процент этой "классики" современники считали жалкой графоманью да и сейчас ее нельзя читать без содрогания… Впрочем, любое произведение когда-то было "современной литературой", а достойно ли оно войти в историю – решать читателю.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Дели Эгнис: Автоматически создаваемых аудиоверсий.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Дели Эгнис: Сейчас в литературе нет запретных тем, и пусть для кого-то это "Фуфуфу, как можно о таком говорить?", я считаю, что чем меньше границ, тем свободнее книга от необходимости тонких намеков. Добропорядочные джентльмены – это, конечно, хорошо, но возможность называть вещи своими именами – бесценно.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
Дели Эгнис: Русская классика, фантастика всех мастей и хоррор.