автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родилась в Казани, 06.12.1982 в семье потомственных инженеров. Окончила в 1998г. художественную школу, в 2000г. французскую гимназию №9 (бывшая французская школа №123) с серебряной медалью, поступила в КГЭУ (Казанский Государственный Энергетический Университет) на специальность «Электроснабжение промышленных предприятий и городов». В 2006г окончила КГЭУ с красным дипломом, защитив диссертацию, получила степерь магистра т.н. От поступления в аспирантуру по семейным обстоятельствам отказалась, по распределению была направлена в Казанское городское отделение предприятия «Энергосбыт». Ныне работает в Управлении ОАО «Татэнергосбыт» инженером-технологом 2 категории. Пишет стихи и прозу, работает в графике и живописи, увлекается водным туризмом, стрельбой, единоборствами, парашютным спортом. Публиковалась в сети на порталах Стихи.ру и Проза.ру, в сборнике поэтического клуба «Жёлтый фонарь», в журнале «Бродячий заяц», в «Казанском альманахе» и журнале «Идель». Ведет рубрику «Пёстрая лента» в корпоративной газете ОАО «Татэнерго» «Наша энергия». Участвует в ежегодных поэтических конкурсах СЛЭМ. Серия ее художественных работ «Девятиручица» выставлялась в Казани, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Основная тема творчества так или иначе связана с авиацией и небом – за плечами автора десятки прыжков, а на руках – свидетельство частного пилота гражданской авиации. Имеет опыт управления сверхлегкими однодвигательными сухопутными ВС – Cessna-150 и Cessna-172 Skyhawk. В настоящем намерена продолжать лётное обучение-работу на АН-2 на выброске парашютистов, в будущем планирует окончательно уйти в гражданскую авиацию. Любит цветы, детей и кошек
Награды и премии (если есть):лауреат в номинации «Поэзия» конкурса «Песня, гитара и я» г. Казань, 2013г.
Награды и премии: лауреат в номинации «Поэзия» конкурса «Песня, гитара и я» г. Казань, 2013г.
Публикации: Казанский Альманах, журнал «Идель», журнал «Бродячий заяц», газета «Наша энергия», альманах «Клуб Желтый фонарь»
Къелла: Создаваемая нацией сфера духовного развития, способная создавать материальные и нематериальные ценности.
Ред.:
Что такое "образование"?
Къелла: Прививание культуры
Ред.:
Что такое "литература"?
Къелла: Один из инструментов культуры.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Къелла: Если коротко – то способом донесения информации до читателя.
Ред.:
Кому нужна литература?
Къелла: Человеку
Ред.:
Для чего нужна литература?
Къелла: Процитирую Ричарда Баха: все, что мы делаем, мы делаем либо для обучения, либо для развлечения. Прошу понимать эти слова насколько возможно широко, ибо это только выжимка, экстракт философской мысли автора.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Къелла: Главным, конечно же – сюжет и язык изложения. Но первое, на что я обращаю внимание – грамотность речи: стилистическая, орфографическая и пунктуационная.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Къелла: Озарение может лежать в основе творческого экстаза, в основе же любого творения или изобретения лежит труд. Огромный, и, в противоречии друг другу: однообразныйи разносторонний.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Къелла: Наверное, все того же, чего не хватает современному изобразительному искусству, современной музыке и т.д– самодостаточности, отсутствия – с одной стороны – подражания уже существующим произведениям, а с другой стороны- ужимок и попыток прикрыть «креативностью»(Бог мой, как я ненавижу это слово!) банально незнание законов жанра (это особенно в поэзии).
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Къелла: Ну, конечно же! Ведь когда-то и нынешняя классика была «современной литературой». Посмотрим – кого из наших современников вспомнят потомки нынешних читателей через 150-200 лет.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Къелла: Во многом – профессиональности. Слишком много тех, кто пишет для собственной забавы, либо для забавы читателей. Не должно быть «беготни за читателем», потакания его вкусам. Если уж говорить прямо – все должно быть с точностью до наоборот.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Къелла: Образность. Если к современной литературе относить столь любимых мной символистов Серебряного века, то в современной литературе я с радостью прослеживаю их дух.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
Къелла: Р. Бах, В.Зеланд, А. Сапковский, А. де Ст-Экзюпери, М.А. Булгаков, Ю. Нагибин, Э. Севела, М. Фрай.