автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Пёстрая
Награды и премии: Лауреат международного литературного конкурса «Согласование вемён» (2010, 2012), лауреат и дипломант конкурса «Триумф короткого сюжета (2013), дипломант международного конкурса драматургов «ЛитоДрама» (2011) etc.
Публикации: Более десяти публикаций в журналах «Юность», «Южное сияние», «Coast magazine», «Время и место», «Зарубежные задворки», «ЛитКульт», «Жизнь прекрасна!», «Лампа и дымоход», «Мир искусства», «Авось» etc.
Интервью с Р.В. Михеенковым
Ред.:
Что такое "культура"?
Р.В.Михеенков: Культура – это диалектический процесс самоидентификации человека в пространстве, имеющий накопительный эффект. Наиболее точное остаётся следующим поколениям для осмысления. Главное – не путать культуру и министерство культуры РФ – это полярные понятия.
Ред.:
Что такое "образование"?
Р.В.Михеенков: Самое умное, что я могу сказать про образование: научить нельзя, научиться можно. Для меня это бесконечный, иногда парадоксальный процесс. Как пример: в ресторанах и подземных переходах я понял о музыке больше, чем в Гнесинском институте.
Ред.:
Что такое "литература"?
Р.В.Михеенков: Это способ с помощью простых слов создать пространство, существующее за, над, под или в стороне от текста.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Р.В.Михеенков: Это вопрос терминологии. К художественной литературе можно отнести диссертацию по ихтиологии, если её написал талантливый человек.
Ред.:
Кому нужна литература?
Р.В.Михеенков: Мне не нравится постановка вопроса. Каму нужен воздух? Литература – это пространство, в которое время от времени погружается тот или иной человек. Каждый по своей необходимости.
Ред.:
Для чего нужна литература?
Р.В.Михеенков: Я уже ответил.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Р.В.Михеенков: Было ли автору больно.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Р.В.Михеенков: Это парадоксальное устройство мышления, позволяющее интерпретировать реальность в соответствии с темой. Кроме того, естественно, ремесло. До читателя всё должно быть донесено внятно, поэтому схем, придуманных еще Аристотелем, никто не отменял. И автор должен быть неленивым – точность в деталях – это и самоуважение, и уважение к публике. Главное, как я уже говорил, может ли автор сделать себе больно.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Р.В.Михеенков: Поскольку человек не меняется, я не могу провести грань между современно и несовременной литературой. Если говорить о русской литературе – она очень молода. Мне кажется, вечные темы всегда актуальны. А мотиваций у человека всего две.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Р.В.Михеенков: Я уже ответил. Кроме того, не могу отнести Достоевского к несовременной литературе.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Р.В.Михеенков: Адекватного рынка.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Р.В.Михеенков: Изменились «скорости», что не всегда играет в плюс.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)