автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родился в 1940г в Таллине. С 1966 г живу в гПущино, Московской области. С 70-х годов художник, участник многих выставок. С 80-х годов пишу прозу, автор более 200 рассказов, 11 повестей, романа Vis vitalius (лонг-лист Р. Букера, 2007г) небольшим тиражом опубликовано три книги рассказов, повести, роман (всего 7 книг) С 1997 года активно живу в Интернете, автор сайта «Перископ», участник ЖЖ(_LJ) и FB
Награды и премии: Лауреат конкурсов «Тенета» (1998 и 2002гг) и Арт_Лито (2000г)
Публикации: 7 книг, множество журнальных публикаций («Нева», «Новый мир» и др.
Д.С.Маркович: Как и всё искусство – специфическая внутренняя функция, направленная в частности на обеспечение нашей цельности в течение всей жизни. Механизм, присущий каждому человеку – создание внутренних образов, далекие ассоциации, оперирование большими неопределенностями, но у людей искусства к тому же вывернутое на бумагу, на холст… Писал об этом, в частности, в «Новом мире» №12, 2010, «Записки интроверта»
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Д.С.Маркович: Есть только художественная литература, остальное - прикладное
Ред.:
Кому нужна литература?
Д.С.Маркович: -
Ред.:
Для чего нужна литература?
Д.С.Маркович: Всем важна, в той же мере,в какой важна речь и поддержание психической целостности. Как часть искусства (см. ответ на первый вопрос) Но не обязательная, поскольку есть и другие возможности оставаться человеком, не зная литературы и искусства в целом. Внутренняя функция – наши внутренние образы, чувственные ассоциации, они у каждого нормального человека. Выворачивание их наружу – особое качество психики писателя, художника, и только. Обеднение внутреннего мира – основная черта современности, она приведет людей к деградации, но тут дело не в искусстве, а в общераспространенном насилии и манипуляции людьми, которые стали основной идеей современной цивилизации, начиная от рекламы и кончая войнами за барахло(собственность)
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Д.С.Маркович: Работа со звуком. И, как и в других видах искусства: передача внутреннего СОСТОЯНИЯ автора.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Д.С.Маркович: Это не труд, а внутренний процесс, неизбежный для любого человека, но в силу устройства человека творчества, с выворачиванием наружу результата, иногда естественная для него реакция, у многих кураж или истерия, иногда(часто) низкие, обычные для обывателя цели – тугрики и положение в обществе (т.е.навоз)
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Д.С.Маркович: Какие люди, таково и их искусство
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Д.С.Маркович: Оценка не имеет никакого значения. Важно, помогает ли творчество автору сделать ясней, прозрачней то, что ему неясно в себе в первую очередь
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Д.С.Маркович: Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Ваш ответ: Она такая, каковы люди, их психический мир и отражение реальности в голове. Мир в хаосе и судорогах алчности, нормальных людей все меньше, искусству всего хватает, чтобы эту ненормальность отразить. И крохотная часть занята серьезными проблемами, вечными, им тоже всего хватает, разве что иногда недостаточно смелости и понимания, что нищета при их отношении к миру естественна, также как неприятие их большинством. Но так всегда было.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Д.С.Маркович: Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Ваш ответ: Уже лет десять не читаю, я занят изображениями, я художник. К словам перехожу тогда, когда что-то выбивается в сторону от мира изображений, когда для цельного образа необходимы еще и слова. Но это слабость, которую, к сожалению, в себе не преодолел. Могу только отметить – в классике было больше честности и не было такого выпендрёжа, ползания перед силой, подчинения мерзости текущего дня. Было больше искреннего чувства, а сейчас искренность считается «прибежищем идиотов»
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)