автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Pодилась 4 декабря 1973 года на Украинe в городе Кривой Рог. С пятилетнего возраста занималась художественной гимнастикой в специализированной детской спортивной школе (ДЮСШ № 5), которую закончила в разряде мастера спорта. С 1987 года состояла в фольклорной группе при «Терновском театре», участвовала в спектаклях и художественных постановках на произведения Леси Украинки, Тараса Григорьевича Шевченко, Панаса Мирного. В бластном конкурсе фольклорных коллективов в 1990 году получила приз «зрительских симпатий» за исполнение главной роли (Мавки) в «Лесной песне» Леси Украинки.Окончила Педагогический Университет, русско-английское отделение. На данный момент проживаю в Швейцарии.
Публикации: В сборнике стихов зарубежных поэтов "Чувства без границ". Книги: "Кабаре" и "Балансируя над пропастью"
Мария Благовa: Культура – это совокупность знаний, навыков, определённого опыта того или иного народа. Это определённое наследие, которое находится в постоянном приобретении. Я бы назвала её энциклопедией жизненных приоритетов и навыков.
Ред.:
Что такое "образование"?
Мария Благовa: Это передача общепринятых знаний, законов, норм в обучающих и воспитательных целях, уровень которых определяется тем или иным государством.
Ред.:
Что такое "литература"?
Мария Благовa: В современном мире литература понимается, как вид искусства, хотя в первичном значении литературой назывался любой письменный текст.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Мария Благовa: Если литературой может называться любой письменный текс, то художественная литература несёт в себе творческий оттенок, который, так или иначе, связан с душевными переживаниями автора или героев повествования. Она тесно переплетается с философией, психологией и имеет некое отражение живописи. То есть воссоздание картин (ситуаций) на бумаге как реальных, так и вымышленных.
Ред.:
Кому нужна литература?
Мария Благовa: Абсолютно всем: от мала до велика. Детям – для развития речевого аппарата и воображения. Подросткам – для общего и культурного развития. Взрослым – для усовершенствования и удовольствия.
Ред.:
Для чего нужна литература?
Мария Благовa: Для того чтобы научиться думать, чувствовать и понимать себя и других.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Мария Благовa: Идея, как она преподнесена и раскрыта. Глубина, но в то же время доступность.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Мария Благовa: Скорее всего, то и другое. Озарение или прекрасное воображение без трудолюбия и усердия, не будут полностью оправданны, потому не смогут принести самую большую награду для писателя – признание. Но и одного усердия не всегда достаточно, чтобы стать первоклассным писателем. Впрочем, это касается любой деятельности человека – труд и талант в совокупности дают прекрасные результаты. Хотя, полагаясь на тех же классиков : Антон Павлович Чехов говорил, писательский труд, как любой другой, требует дисциплины и каждодневных упражнений. Хотя он же в своём письме к Толстому писал: «Если можешь не писать, не пиши»…
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Мария Благовa: Литература должна быть доступной и понятной. Что же касается художественной литературы – то здесь общественные объективные рамки раздвигает «личностный» аспект. Насколько эти рамки будут не совпадать с «общей картиной», зависит от видения автора. С падением цензуры в современном мире каждый писатель сам для себя определяет эти ограничения. Но, лично, по моему мнению, существуют негласные общечеловеческие законы, которым художественная литература просто обязана подчиняться. Иначе, она рискует превратиться в бульварное чтиво. Например, это соблюдение правил написания того или иного произведения (если это проза – должны присутствовать завязка, кульминация и т. д., если это поэзия - размеры стихосложения, виды рифмовки (женск., мужск.) и т. д. Так же очень важен грамматический аспект и этика повествования. Немаловажна информационная сторона (идея и её восприятие)…
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Мария Благовa: Конечно, может. На мой взгляд, в современной литературы есть много прекрасных произведений. Классики это наше наследие и это прекрасно. Но человечество не стоит на месте. Вместе с индустриальным подъёмом и техническими достижениями, приходит новое мышление, новое видение. Хотя проблемы «души» и остаются «вечными» они воспринимаются нами немного под другим градусом, с другим эмоциональным оттенком, нежели нашими прадедами. Некоторые из современников прекрасно уловили и передали на бумаге сумасшедшее движение времени, переломные моменты в судьбах людей и человеческую сущность.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Мария Благовa: Я бы так вопрос не ставила. В современной литературе есть всё то, что позволяет ей быть, творить и восхищать. Просто в огромнейшем количестве авторов очень сложно отыскать, определить и выделить «лучших». Может это происходит от общедоступности к этому виду творчества. Почему-то считается, что писать может каждый и для этого не стоит учиться. Но чтобы быть адвокатом или инженером, нужно закончить определённый ВУЗ. Очень много талантливых людей, но чтобы стать писателем, нужно всё-таки освoить филологические навыки…. Так же современной литературе не хватает читателей. Всё меньше и меньше людей покупают книги, переходя на электронные прототипы и компьютерные диски.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Мария Благовa: «Смелость высказываний», раскрепощённость мыслей ( я не имею в виду жаргонизмы и привольную лексику)… Пожалуй и всё… Сложно искать достоинства в том, что является продолжением «гениального», пусть частично, но всё же. Мы воспитаны на великих произведениях, потому их влияние в любом случае отпечатывается на творчестве современников.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)