автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родился в 1973 году в Ленинграде. Закончил Ленинградский Политехнический Институт им. М.И. Калинина (к тому моменту он уже назывался «Ленинградский Государственный Технический Университет»). Проживаю в Санкт-Петербурге (Россия).
Р.Юрьeвич: совокупность материальных и нематериальных достижений, характерных для данного общества и доступных для отдельных его членов
Ред.:
Что такое "образование"?
Р.Юрьeвич: совокупность остаточных знаний; отражение культуры в человеке
Ред.:
Что такое "литература"?
Р.Юрьeвич: один из способов сохранения, развития, передачи элементов культуры
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Р.Юрьeвич: целями, задачами, методами: «художественная» литература, все-таки частный случай, от нее не ждешь сухости изложения, конкретных выводов, указаний и рекомендаций; у нее в центре – личности, отражение жизни; ей к лицу эмоции, ошибки
Ред.:
Кому нужна литература?
Р.Юрьeвич: людям, которые неравнодушны к тому, что было раньше, что происходит, что будет после них
Ред.:
Для чего нужна литература?
Р.Юрьeвич: для сохранения, развития, передачи элементов культуры
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Р.Юрьeвич: зависит от конкретного произведения: чаще – мысли, способ их выражения; метод, применяемый автором; иногда – просто красота языка
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Р.Юрьeвич: не ремесло – в России литературой не прожить; не озарение – поскольку систематических озарений не бывает; труд писателя – работа по изучению себя и окружающего мира и поиску способа передачи достойных результатов этой работы другим людям
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Р.Юрьeвич: вообще – честной (хотя ложь в художественной литературе – только один из инструментов); для современной литературы важно не опускаться до уровня потребителей, а давать читателям надежду и основание для умственного и (простите!) нравственного развития
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Р.Юрьeвич: может, только издавать такие книги невыгодно – спроса нет
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Р.Юрьeвич: в основном – читателей и издателей
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Р.Юрьeвич: люди изменились, изменились общества – классическая литература не может поспевать за жизнью; потому безусловное достижение – освоение современного языка, декораций, проблематики… но увлекаться этими достижениями, не имея за спиной более «вечных» вопросов, опасно – полшага до убожества
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
Р.Юрьeвич: «Русская лит-ра»: Булгаков М.А.; Замятин Е., Бунин И., Толстой А.Н.…
Стругацкие А. и Б.; Гансовский С.; Шефнер В. и др. – этот жанр как-то называли «социальной фантастикой»;
«Зарубежная лит-ра»: Сартр Ж.-П., Дюрренматт Ф., Цвейг С., Кафка Ф, Акутагава, Кобо Абэ…
Рэй Бредбери, Шекли Р., Воннегут К., Джордж Оруэлл…
«Русская классич. лит-ра»: Достоевский Ф.М., пьесы Чехова А.П., Салтыков-Щедрин М.Е., Гончаров И.А., Тургенев И.С., проза Лермонтова М.Ю., проза Пушкина А.С. и т.д.