автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родилась 3 июня 1993 года в городе Новосибирске. Писать начала в возрасте 10 лет. Публиковала статьи в местной молодежной газете. Являюсь КМС по художественной гимнастике. Потратив на спортивную карьеру 9 лет, ушла из профессионального спорта из-за травмы, под угрозой протезирования суставов и инвалидности. Какое-то время доводилось монтировать видеорепортажи на ГТРК-Новосибирск. Именно там я познакомилась с одним замечательным человеком, который в высшей степени повлиял на становление моей литературной позиции. Это был единственный раз, когда кто-то разглядел во мне хоть какой-то творческий потенциал. Я невыносимо благодарна этому человеку. Если бы не он – я бы уже давно забросила это занятие.
Награды и премии: 4-е место в Городском литературном конкурсе им. Павла Васильева.
Интервью с Jane Rein
Ред.:
Что такое "культура"?
Jane Rein: Несмело-возрождающийся феникс, погребенный под пеплом цензуры.
Ред.:
Что такое "образование"?
Jane Rein: Программа умерщвления личности. Пособие «Как нужно делать всё, чтобы тебя погладили по головке и не отняли от общей кормушки».
Ред.:
Что такое "литература"?
Jane Rein: Искусство публичного освежевания личности.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Jane Rein: Положением в общей иерархии.
Ред.:
Кому нужна литература?
Jane Rein: Всем.
Ред.:
Для чего нужна литература?
Jane Rein: Для обогащения словарного запаса, мобилизации умственной активности, интеллектуальной деятельности.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Jane Rein: Все. Сюжет. Манера исполнения, техничность исполнения. Смысловая нагрузка. Словом, всё.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Jane Rein: Озарение, безусловно. У ремесленников получаются пустые, бездушные произведения. Написание ради, собственно, самого процесса написания.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Jane Rein: Это обязательно должен быть некий трип, в который можно было бы с удовольствием окунуться. В который хотелось бы окунуться. Глубоко психологичное описание персонажа тоже должно быть, я считаю. Чтобы читатель не чувствовал себя одиноким, непонятым, отверженным. Чтобы он мог найти в персонаже то, что давно искал, но никак не мог найти в людях. Произведения должны быть такие, чтобы они помогали читателю найти себя, познать себя. Помогали расширять кругозор и круг мышления.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Jane Rein: Может быть, безусловно.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Jane Rein: Талантливых людей.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Jane Rein: Актуальность. Свобода слова, пусть и не абсолютная.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
Jane Rein: Классика японской литературы: Осаму Дадзай, Акутагава Рюноскэ; Владимир Маяковский; Альтернативная литература: Уильям Берроуз, Чак Паланик, Рю Мураками, Эдогава Рампо; Чарльз Буковски.