автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родилась и выросла в Ульяновске, где сотрудничала с несколькими еженедельными изданиями.Создавала сюжеты для новостной программы, была сотрудником еженедельника, автором критических статей для Интернет-журнала, поднимала злободневные вопросы, проблемы современной журналистики, СМИ, вступая тем самым в дискуссию с посетителями портала.
С 2010 года живу и работаю в Москве. Свободное время посвящаю творчеству – прозе и драматургии, мечта всей жизни – увидеть слезы на глаза людей, выходящих из кинотеатра, где шел фильм, снятый по моему сценарию.
Награды и премии: (ну, как я могу удержаться!)
2011 — Финалист конкурса журнала «Журналист» (г. Москва);
2011 — Победитель международного конкурса «ЛИРА БОСПОРА» (г. Симферополь), Крымский культурный центр Русского языка, Диплом победителя: 1 место в номинации «Проза».
2012 – Дипломант Международного конкурса «Белая скрижаль» (2012 год)
SITE
Элла Жежелла: На мой взгляд, жизненный опыт, выраженный в письменной форме, мысль, которой невозможно не поделиться.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Элла Жежелла: В наше время самовыразиться может абсолютно каждый. Найдутся читатели-почитатели, даже если ты будешь описывать как жаришь яичницу каждое утро, и как при этом шипит сковородка.Художественная же литература, на мой взгляд, создает, в первую очередь, образы. Читатель погружается в особый мир, созданный Автором, а само произведение становится неким диалогом.
Ред.:
Кому нужна литература?
Элла Жежелла: Вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Большинство людей, предаваясь самым глупым, бесполезным и часто безнравственным занятиям, то есть производя и читая книги, производя и глядя на картины, производя и слушая музыкальные и театральные пьесы и концерты, совершенно искренне уверены, что они делают нечто очень умное, полезное и возвышенное».
Может ли литература чему-то научить?
Творцы хотят поделиться с читателем своим видением мира, размышлениями, но ведь у каждого оно свое.
Полезная информация? Хм, но для этого есть специализированные, а не художественные издания.
Так, всё же, что даёт искусство, если отречься от общих фраз, вроде «Для общего развития», «это обогащает духовно»?
Думается мне, эмоции. Не все герои вызывают СОПЕРЕЖИВАНИЕ, не каждую книгу хочется перечитывать дважды, но такие произведения есть. Они вызывают отклик в душе, для того, по моему мнению, и существуют.
Ред.:
Для чего нужна литература?
Элла Жежелла: -
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Элла Жежелла: Элемент сопереживания герою. В отличие от киносценариев, именно в литературе важны характеры, а не сюжет.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Элла Жежелла: 10% - таланта и 90% - ремесла. Невозможно быть «озаренным» все время -слишком сильный накал, также трудно вызвать это ощущение специально. В идеале – наброски создаются в состоянии «осенило!», а потом дорабатываются и правятся с холодной головой. Самое сложное – не утратить интерес к своему произведению, когда озарение рассеивается.Кажется, что я считаю ремесло выше таланта, но именно эти 10% и вдыхает в произведение жизнь.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Элла Жежелла: -
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Элла Жежелла: Только время может показать, насколько талантливо произведение. Будет ли оно актуально для читателей лет через двадцать, сорок? Некоторые «шокирующие новинки» не вспоминаются уже после первого прочтения, хотя, судя по аннотации, должны были оставить неизгладимое впечатление на всю жизнь, а Достоевский и Куприн вызывают отклик до сих пор.
Я отнюдь не подвожу к выводу, что «главное – талант, тогда произведение будет жить в веках». Не все так просто и банально, как хотелось бы. Кажется, чего проще: есть талант – будет и признание. Только, на мой взгляд, сейчас не время гениев. Так что это – удел классики.
Дело даже не во всеобщей коммерциализации, не в том, что, зачастую, печатают работы («произведениями» язык не повернется назвать, палец не напечатает), которые быстро продадутся (есть Интернет, где можно выложить свое творчество, если издательства отказывают). Просто исчезла сама культура чтения.
Ныне художественная литература – удел узкого круга эстетов, а не широкой публики, которая предпочитает «развлекаловку». Потому произведение едва ли будет оценено и прочувствовано широкими массами так, как раньше.
Не стоит говорить о «всеобщем снижении интеллекта», просто думать в наше время – толкать себя на суицид и лучше отвлечься.
Есть ли сейчас авторы, равные в своем таланте Достоевскому и Бальзаку?Возможно. Но ценители и ревнители классической литературы их не признают в любом случае, а широкие массы не поймут, а то и вовсе не прочтут, чтобы составить свое мнение.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Элла Жежелла: В первую очередь, психологизма. Мое глубокое убеждение – чтобы стать зрелым автором, нужно пережить страдания.Так вот, иногда у меня возникает чувство, что большинство современных авторов жили под колпаком и не ведали переживаний. Если таковые есть, то по мелким, с моей точки зрения, поводам.Притом, что эти авторы претендуют чуть ли не на звание «рупоров поколения».
Согласна, что упор делает на «развлекаловку», книги двадцатидвухлетних девочек о «гламурноооой жизни» печатают с большей охотой, чем какие-то там моральные терзания.
И, тем не менее, даже если автор пишет «в угоду времени» он не может не вложить частичку души.
Также не хватает ОБРАЗНОСТИ. Об этом я говорила выше, в одном из ответов. За это я ценю, например, Викторию Токареву. Увы, зачастую, в современных произведениях все слишком просто, особенно, когда описывают отношения полов. Что бы ни говорили химики, это - магия, а все выходит топорно: «она была красивой, он ее захотел, и парочка отправилась на сеновал».
Жанр совершенно неважен - могу привести в пример Чейза. До сих пор помню цитату (а вот название детектива забыла, кажется это из «Дела о наезде») – «… на плече у меня, словно скрюченный гном, сидел страх». Каково?
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Элла Жежелла: Огромным плюсом считаю, что печатают литературу разнообразную, на любой вкус. Что касается содержания – критиковать может каждый, я себя Абсолютом не считаю, а восхвалять, по моему мнению, нечего.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
Элла Жежелла: В последнее время, предпочитаю познавательную, а не художественную литературу – книги Свияша, Зеланда. Перечитываю Викторию Токареву. Самый любимый писатель – Антон Павлович Чехов.