Д.Д.Дмитриев: На эту тему можно рассуждать бесконечно, но в первую очередь, культурой можно назвать совокупность человеческих ценностей и убеждений.
Ред.:
Что такое "образование"?
Д.Д.Дмитриев: Конечно же, это моё сугубо личное мнение, но образование – это систематическое приобретение знаний, половина из которых, как правило, не понадобится в реальной жизни.
Ред.:
Что такое "литература"?
Д.Д.Дмитриев: Один из видов Искусства.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
Д.Д.Дмитриев: Первое – категория, второе – подкатегория.
Ред.:
Кому нужна литература?
Д.Д.Дмитриев: Людям.
Ред.:
Для чего нужна литература?
Д.Д.Дмитриев: Любая гениальность начинается с подражательства, поэтому, чем больше ты сможешь прочитать, тем быстрее сформируешь свой гений.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
Д.Д.Дмитриев: Смелость фантазии, изощрённая Ложь, к которой автор прибегает, создавая на своих странницах маньяков, ангелов и людей, со своей историей, моральными принципами и способностями. И, конечно же, красота слога! Большинство писателей окончательно погрязло в простоте, забыв о том, что есть красивые сравнения, метафоры, аналогии и пр.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
Д.Д.Дмитриев: Каждому своё. Озарение – это нечто мимолётное, эфемерное, скоропереходящее, и если писатель считает, что будет писать только тогда, когда ему явится Вдохновение, то это его дело. Но одно я могу сказать точно: даже великие гении трудились в поту лица, чтобы стать великими.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
Д.Д.Дмитриев: Люди должны перестать деградировать. Если серьёзно, то для меня Литература – это другая реальность, в которой автор придумывает. Не выношу людей, которые списывают что-то со своей жизни. В таких случаях совершенно не работает Воображение – главный друг настоящего писателя. Единственный жанр, в котором, на мой взгляд, позволительное использовать реализм – это жанр, в котором описывается история Искусства.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
Д.Д.Дмитриев: Может. Классика – это то, что мы таковым считаем в этом времени. Через сто и двести лет классикой станет Пелевин, Минаев и пр., хотя мне, если честно, этого не хочется. Нужно больше конкурсов, больше возможностей для самореализации в творчестве. Современная литература может и должна стать талантливой и гениальной.
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
Д.Д.Дмитриев: Красоты слога – об это я уже писал выше. Все ударились в простоту, потому что люди напридумывали себе, что у них мало времени. Не хватает также уникальности мысли и фантазии! Без последнего литература обречена на верную гибель. Ну, и конечно же, пророков.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
Д.Д.Дмитриев: Сумасшествие. Некоторые писатели, как бы это парадоксально не звучало, стали писать интересны бред. Очень многое и даже почти всё уже сказано, а вот бред может быть совершенно разным и уникальным. Главная задача – его обуздать, превратить в более осознанный, философский, несущий в себе множество скрытых смыслов.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)