автор международного литературного конкурса им. Дмитрия Огма
Автобиография: Родилась 16 января 1986 года в солнечном Узбекистане, в замечательном городе Ташкенте. Там же закончила Ташкентский Государственный Институт имени Манона Уйгура, факультет Искусствоведческая журналистика а и театральная критика. В 2007 году переехала в Австралию. На данный момент проживаю в Сиднее.
Награды и премии: В 2007 году мой рассказ занял первое место в рамках проекта организованного ООН «Гендерное Развитие» и вошел в сборник «Женщина о женщине. И сестра с сестрою говорит».
В 2006 году мой доклад «Личность и время (сценические интерпретации Марка Вайля)» занял первое место на молодежной научной конференции. В 2006 году короткометражный фильм «Заблудший» снятый по моему сценарию занял второе место в номинации «Лучший художественный фильм» на кинофестивале «Start» в Баку (Азербайджан), в том же году фильм победил в номинации лучший студенческий фильм на фестивале стран центральной Азии «Творческий полет».
Публикации: Публиковалась в журнале «Об», «Молодежь Узбекистана», «Австралийская Мозаика»
М.А.Икрамова: это среда в которой развивается и формируется человек, культура может быть и некультурной от того она не перестает быть культурой.
Ред.:
Что такое "образование"?
М.А.Икрамова: это рост человека как личности и неважно говорим мы об университете и школе или об образование, которое дает сама жизнь.
Ред.:
Что такое "литература"?
М.А.Икрамова: это застывшее прошедшее, оживающее в настоящем. Это кусочек истории целой страны, целого общества или одного единственного человека. Это окно позволяющий нам заглянуть в другие эпохи, существующие и несуществующие миры, человеческие души, разум. Это бесконечное путешествие.
Ред.:
Чем отличается "литература" от "художественной литературы"?
М.А.Икрамова: литература может нести функцию сугубо информационную или образовательную, такая литература как правила объективна (пособия, учебники, сборники фактов). Литература же художественная, пусть даже это будет исторический роман, всегда остается субъективной.
Ред.:
Кому нужна литература?
М.А.Икрамова: литератору является важным составляющим фактором любого общества. Это доказало время и археологические раскопки древнейших цивилизаций. Литература была нужна всем и остаётся таковой.
Ред.:
Для чего нужна литература?
М.А.Икрамова: для развития, сравнения, толерантности, понимания других культур, понимания идущих рядом, информации.
Ред.:
Что для Вас является главным, основным в литературе/ литературном произведении?
М.А.Икрамова: тема, музыка слова.
Ред.:
Как, по Вашему мнению, труд писателя это ремесло или озарение?
М.А.Икрамова: озарение, которое требует ремесленнических навыков, терпение и усидчивости. Вдохновение дает искру фантазии, довести ее до пламени может только труд.
Ред.:
Как Вы считаете, какой должна быть литература вообще и современная литература в частности.
М.А.Икрамова: Наполненной смыслом.
Ред.:
Может ли современная литература быть "хорошей", "талантливой",
"гениальной" или это только удел классики?
М.А.Икрамова: Может. Этому есть множество подтверждений. (Харуки Мураками, Габриэль Гарсиа Маркес, Умберто Эко, Дина Рубина «Синдром Петрушки», Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом»)
Ред.:
Чего на Ваш взгляд не хватает современной литературе?
М.А.Икрамова: фильтра. Так как много бумаги переводят на то, что печатать не следует.
Ред.:
Какие достоинства, достижения Вы могли бы отметить в современной литературе по сравнению с классической литературой?
М.А.Икрамова: рождение новых стилей, синтезы нескольких стилей в одном произведении. Так же современная литература поднимает некоторые проблемы более доступным для молодежи языком.
Ред.:
Ваши предпочтения в литературе: русской/зарубежной // классической/ современной (авторы, жанры и пр.)
М.А.Икрамова: Достоевский, Габриэль Гарсиа Маркес
Очень люблю поэзию, в частности Сергея Есенина, Хуана Рамона Хименеса. Я за любые стили главное, что бы тема была интересная или текст такой музыкальный, что не оторваться.